Апелляции

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

 

1. Общие положения

1.1 Апеллянтом может быть любая организация или лицо-участник процесса сертификации, заинтересованное в результатах сертификации, права которой по её мнению нарушены.

1.2 Апеллянт вправе подать апелляцию в орган по сертификации продукции ООО «Евразийское соответствие», с запросом о пересмотре решения по жалобе, принятого органом по сертификации продукции ООО «Евразийское соответствие» в отношении данного объекта, по результатам выполнения работ по подтверждению соответствия, связанных с основной деятельностью органа.

1.3 Ответственность за деятельность Комиссии по апелляциям в органе по сертификации продукции ООО «Евразийское соответствие» несёт генеральный директор ООО «Евразийское соответствие».

1.4 Состав Комиссии (из лиц, не имеющих отношения к предмету апелляции) и сроки ра­боты устанавливает председатель Комиссии.

1.5 Результатом работы Комиссии по апелляциям является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ от такого решения. В случае несогласия с данным решением Комис­сии, апеллянт имеет право обжаловать решение вышестоящих инстанциях.

 

2. Правила оформления, приема и порядок регистрации апелляций

2.1 В случаях возникновения разногласий между участниками, по вопросам, связанным с деятельностью органа по сертификации продукции ООО «Евразийское соответствие», апеллянт имеет право обратиться по спорным вопросам с апелляцией на имя Генерального директора ООО «Евразийское соответствие».

2.2 Апелляция должна быть оформлена по форме. В апелляции должны быть указаны причины спора, дано обоснование несогласия с решением органа по сертификации продукции ООО «Евразийское соответствие», указаны документы и т.д.

2.3 Апелляция подаётся по почте, факсу, на электронный адрес, в письменном виде в ООО «Евразийское соответствие» не позднее чем через 30 календарных дней после решения органа по сертификации продукции «Евразийское соответствие», с которым заявитель не согласен.

2.4 Регистрация апелляции в журнале регистрации апелляций (жалоб, разногласий) осуществляется в течение 2 дней после её получения и передаётся Генеральному директору ООО «Евразийское соответствие» на рассмотрение и назначение председателя Комиссии.

Получение каждой апелляции немедленно подтверждается апеллянту (например, по почте, телефону или электронной почте) с обязательным подтверждением от апеллянта факта получения регистрации его апелляции.

2.5 Определяется и утверждается состав комиссии .

2.6 Комиссия может потребовать от апеллянта представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам. Состав документов, прилагаемых к заявлению по спорным вопросам, определяется апеллянтом в зависимости от существа спорной ситуации. В числе таких документов могут быть:

- переписка по вопросу между заявителем и органом по сертификации продукции ООО «Евразийское соответствие»;

- результаты испытаний (протоколы, отчеты ит.д.);

- документы дела по подтверждению соответствия продукции.

2.7 После поступления апелляции председатель Комиссии должен обеспечить:

- установление контактных лиц и устойчивых каналов связи для взаимодействия;

- анализ содержания и назначение группы ответственных лиц по работе с апелляцией;

- выбор и привлечение к работе по претензии внешних экспертов (в случае необходимости);

- надзор за деятельностью группы ответственных исполнителей;

- анализ и утверждение результатов работы по апелляции;

- первоначальное информирование стороны, подавшей апелляцию, о принятом решении;

- конфиденциальность по рассмотрению апелляции.

 

3. Правила и сроки рассмторения апелляций.

3.1 Комиссия должна быть организована в течение 2 рабочих дней с момента регистрации апелляции.

3.2 Комиссия должна рассмотреть апелляцию и изучить возникшую ситуацию. Первоначальный ответ должен быть отправлен апеллянту в письменном виде не позднее, чем через 10 рабочих дней после даты регистрации апелляции с указанием:

- информации о её получении;

- регистрационного номера;

- срока рассмотрения (не более 6 месяцев).

3.3 В случае возникновения разногласий у членов Комиссии или недостатка информации, Комиссия может дополнительно обсудить вопрос с одной из сторон и экспертами или перенести обсуждение на другое заседание.

 

4. Правила и сроки оформления решения комиссии по апелляциям.

4.1 Комиссия принимает решение простым большинством голосов, открытым голосованием, оформляет его протоколом заседания в произвольной форме. 

4.2 Решение оформляется председателем Комиссии в течение 7 рабочих дней.

4.3 Решение, принятое Комиссией, подписывается всеми членами Комиссии и утвер­ждается генеральным директором ООО «Евразийское соответствие».

4.4 Решение по апелляции должно содержать:

- при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции: причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказатель­ства, обосновывающие отказ;

- перечень документов, подтверждающих обоснованность решения;

- при полном или частичном удовлетворении апелляции срок и способ её удовлетворения;

- при наличии у членов Комиссии особого мнения, оно должно быть отражено в решении.

 

5. Порядок и сроки направления решения комиссии апеллянту.

5.1 Решение по апелляции высылается апеллянту в письменном виде не позднее 2 рабочих дней с момента его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.

5.2 Если на решение по апелляции в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от апеллянта, оно считается принятым.

5.3 При несогласии апеллянта с решением, принятым Комиссией, он может, уведомив Комиссию обратиться в вышестоящие инстанции.

5.4 Решение вышестоящих инстанций является окончательным.