Права и обязанности

При осуществлении работ по подтверждению соответствия Заявитель имеет право:

- выбирать схему сертификации, предусмотренные для определённых видов продукции соответствующим техническим регламентам;

- обращаться для осуществления подтверждения соответствия в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию заявителя;

- обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия аккредитованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

- получать в органе по сертификации, выдавшем ему сертификат соответствия, документы и материалы, которые подтверждают результаты сертификации, условия и срок предоставления которых определяются договором о сертификации.

 

Заявитель обязан:

- обеспечивать постоянное выполнение сертификационных требований, включая внесение соответствующих изменений, сообщаемых органу по сертификации;

- обеспечивать соответствие сертифицированной продукции требованиям к продукции, если сертификация касается непрерывного производства;

- выпускать в обращение продукцию, подлежащую подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;

- указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате, предоставлять копии документов по сертификации в соответствии с требованиями схем сертификации;

- предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (сертификат соответствия или его копию) либо регистрационный номер сертификата соответствия;

- извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции, и других изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения;

- приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

- приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата приостановлено либо прекращено, или сертификат соответствия признан недействительными, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим п. 2.1 ст. 25 № 184-ФЗ;

- приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории РФ во время действия сертификата соответствия в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством РФ;

- предоставлять доступ и необходимые условия работникам ОС для проведения: оценивания и надзора (в том числе включая предоставление для изучения документации и записей, при необходимости: доступ к оборудованию, местам, зонам, персоналу, субподрядчикам, участие наблюдателей), идентификации и отбора образцов продукции, анализа состояния производства, инспекционного контроля, проверки документации;

- предоставлять в ОС информацию о жалобах, поступающих на продукцию, касающихся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, рассматривать жалобы (обращения), принимать соответствующие меры в отношении этих жалоб и документально оформлять предпринятые действия;

- учитывать выступления с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках сертификации;

- обеспечивать ведение, учёт и хранение документов и рабочих материалов по продукции, прошедшей подтверждение соответствия, в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства серийно сертифицированной продукции или со дня реализации последнего изделия из сертифицированной партии продукции;

- перед выпуском в обращение на рынок маркировать продукцию, соответствующую требованиям и прошедшую подтверждение соответствия, единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза в соответствии с требованиями ТР;

- выполнять установленные требования в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертификацию продукции в средствах массовой информации;

 

 

Обязанности заявителя на протяжении действия сертификата:

- использование сертификации продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, и отказ от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;

- приостановка или отмены сертификации, прекращения использования всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принятия мер согласно требованиям схемы сертификации (например, возвращения сертификационных документов) и любых других необходимых мер;

- предоставление заказчиком другим лицам копий документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;

- выполнение требований органа по сертификации или осуществления действий, предписанных схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера;

- выполнение любых требований, устанавливаемых схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия или содержащихся в информации по продукции;

- ведение записей всех жалоб, доведенных до сведения заказчика и касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставления их органу по сертификации по его запросу:

1) принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям;

2) документирование предпринятых действий;

- незамедлительно информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований (в том числе):

1) правовой, коммерческий, организационный статус или право собственности;

2) организационная структура и руководство (например, основной управленческий персонал, ответственный за принятие решений, или технические работники);

3) модификации продукции или производственного процесса;

4) адрес для связи и места проведения работ;

5) основные изменения в системе менеджмента качества.